Как успеть на поезд цифровой трансформации
Современные технологии предоставляют организациям уникальную возможность переосмыслить свой бизнес, улучшить взаимодействие с клиентами, сотрудниками и партнерами, а также снизить операционные затраты. Когда компании пытаются воплотить в жизнь свои замыслы им предстоит сделать, как минимум, два основных шага: построение новой операционной модели и внедрение цифровой платформы для её реализации. Секрет успеха в том, что оба этих действия необходимо предпринимать практически одновременно. Но зачастую, возможности достижения поставленных бизнес-целей ограничены функционалом используемых инструментов цифровой трансформации.
Трендом становятся платформы, позволяющие быстро реализовывать инновационные идеи, связанные с изменением логики бизнеса, созданием экосистемы внутренних и внешних взаимодействий и прочее с помощью фабрики цифровых сервисов, в том числе с применением AI и ML.
Чаще всего цифровыми платформами называют:
Всевозможные b2b и b2c маркетплейсы, образовательные платформы и онлайн-сервисы. Чаще всего размещаются в облаке и монетизируются по подписке.
Системы типа портала Госуслуг или ФНС. Они предназначены для предоставления государственных услуг в цифровом виде. Кроме этого, интеграция с такими платформами становится жизненно необходимой для коммерческих организаций, нуждающихся в получении достоверных данных через ЕСИА, СПАРК, СМЭВ и т.д
Но на самом деле и то и другое - это площадки для предоставления цифровых услуг, в основе которых лежит та или иная технологическая основа. Поэтому, в нашем понимании платформа - это система, находящая “под капотом” компаний и организаций и за счет встроенных или интегрируемых модулей и компонент, обеспечивающая хранение данных, автоматизацию бизнес-процессов, единое информационное пространство и др.
Еще платформы можно разделить по требованиям к квалификации и доступности привлекаемых исполнителей и сложности внесения изменений на тяжелые многофункциональные enterprise-системы (IBM, SAP, Oracle и т.п),Open Source и Low-code платформы.
Кроме этого, их можно систематизировать по решаемым задачам. Например, моделирование бизнес-процессов и проверка гипотез, анализ данных и другие узкоспециализированные области.
В частности, платформа цифровой трансформации 7TECH PoDT позволяет решать целый спектр задач как бизнеса, так и государственных органов. На её основе можно наладить работу с данными, обеспечить внутренние и внешние взаимодействия, выстроить сквозные бизнес-процессы и т.п. Кроме этого, она выступает в роли конвейера по разработке цифровых сервисов и продуктов. А подход, основанный на open-source решениях и микросервисной архитектуре, предоставляет возможность встроиться и работать в мультивендорном окружении, постепенно изменяя и совершенствуя текущий ИТ-ландшафт Заказчика.