Релиз релизом, а автотесты по расписанию!

7 мифов о профессии тестировщика

Говорят, что тестирование — это просто. Казалось бы - жми себе на кнопки, да ищи баги. На самом же деле, важно разбираться в тестируемом продукте, уметь выдвигать и проверять гипотезы, а также постоянно изучать новые технологии. 

#1. тестировщик — это программист, у которого не получилось. Тестировщику не обязательно знать программирование или иметь техническое образование — знания о системе он получает из разных источников. Основная задача тестирования - обеспечение качества, причем не только кода, а всего ИТ продукта в целом. На английском эта профессия называется QA-engineer, а правильное название подразделения - Служба качества. Ведь найти проблемы, которые не видны другим участникам создания приложения или цифрового сервиса, задача не тривиальная.
Короче, тестер не ассистент разраба, это две совершенно разные и равноважные профессии!

#2 Если программа работает плохо, виноват тестировщик. “Один в поле не воин” - эта фраза тут актуальна как никогда. Баги в приложении могут остаться даже после полного цикла тестирования. И это может быть связано с постоянно меняющимися требованиями к приложению или со сроками его релиза. Кроме того, главная задача тестировщика выявить проблему, а исправляют ошибки совсем другие люди ;)

#3 Разработчики и тестировщики враждуют. И действительно, их отношения могут стать сложными только если первых оценивают по количеству выполненной работы, а вторых по количеству найденных багов. Но, если они работают в команде, то не конкурируют, а дополняют и усиливают друг друга. Их общая цель - сделать продукт лучше! 

#4 Без тестировщика можно обойтись. Современное тестирование —  не единовременный процесс. Конвейер разработки требует проверки качества  параллельно с производством всех компонент продукта. Без полного комплекта тестов ни один сервис не выпускают на рынок. Ведь даже мелкие ошибки в программных продуктах и приложениях могут стоить огромных убытков и репутационных потерь. По сути, QA Инженер – выступает буфером между разработкой и пользователем на протяжении всего жизненного цикла.

#5 Тестирование — это скучно. На самом деле тестирование - это одна из самых многогранных и творческих профессий. Во-первых, чтобы понять функциональность, быть клиентоориентированным, видеть ситуацию с разных точек, часто с нестандартного ракурса нужно постоянно перевоплощаться и в программиста, и в дизайнера, и в пользователя, и даже в руководителя проекта. Во-вторых, необходимо коммуницировать с коллегами, собирать информацию, обдумывать сценарии тестирования,  анализировать требования, критически сопоставляя их с результатами, готовить документацию, а затем убеждать коллег в необходимости доработок. В общем, программист мыслит кодом, тестировщик — ситуацией!

#6 Тестировщики мало зарабатывают. Учитывая, что через эту профессию проще всего войти в ай-ти, отчасти это правда. Но только на первых порах. Зато в дальнейшем, повышения и более интересные задачи приходят быстрее, чем в карьере программиста. 

#7 Тестировщику некуда расти. Как и в любой специальности, профессиональное развитие останавливается, если ты сам этого не хочешь. Инженер по QA, обладающий  такими  soft skills, как внимательность, цепкость взгляда, здоровый скептицизм и вариативность мышления, к тому же “наблатыкавшийся” в понимании кода и принципов разработки,  может стать прекрасным разрабом, аналитиком, руководителем проекта, техническим писателем, да, чего уж там, ПРОДАВЦОМ, побыв “адвокатом” пользователя. Главное, попасть в “правильную компанию” ;)




Group 36 Group 36 Group 16 ic_8 ic_9